Система набора учебных часов.
После того, как оформление всех требуемых для приема в колледж документов закончено, можно приступать к составлению своего учебного расписания.
Какой бы ни была ваша цель – Associated degree, или английский язык, или набор трансферных предметов, вы приблизительно или точно знаете, какие именно предметы вам нужны и на сколько кредитов. Например, вы предполагаете взять в первый семестр не менее 12 кредитов (именно с 12 кредитов учеба считается full-time).
В списке предметов для изучения у вас есть:
English Composition – 3 credits
Speech Communication – 3 credits
Anatomy and Physiology – 4 credits
General Psychology – 3 credits
Western Civilizations – 3 credits
Microbiology – 4 credits
Sociology – 3 credits
Для простоты объяснения предположим, что вы остановились на четырех предметах по 3 кредита каждый: English Composition, General Psychology, Western Civilizations, Sociology. Теперь нужно начинать серьезное исследование учебных расписаний. В частности, предмет English Composition, который «весит» 3 кредита, занимает 3 лекционных часа в неделю. В вашем колледже на этот предмет есть 40 групп (по 24 человека в каждой), у 10 разных преподавателей. Есть группы, которые идут по понедельникам с 8 до 11 утра, другие по вторникам в это же время, третьи разбиты наполовину по средам и пятницам с 12-30 до 14-00, четвертые по четвергам с 7 до 10 вечера и т.д. Ваше дело – выбрать, в какую группу вы хотите.
У каждого студента свои критерии – кто-то ищет конкретного профессора, кому-то нужны только вечерние часы, кому-то нужен конкретный день и т.д. На первый взгляд, система очень легкая Это если не иметь в таких делах опыта и подводных камней не знать.
Некоторые новички обрадованно делают довольно распространенную ошибку – могут набрать все 4 предмета на один день, типа, в остальные можно гулять (работать, пить пиво, сплавляться на байдарках, заниматься самосозерцанием – нужное подчеркнуть). А что? Совсем не проблема, первая лекция с 8 до 11 утра, вторая с 12 до 3, третья с 4 до 7, четвертая с 8 до 11 вечера. Ну, вобщем, это для тех, кто испытывает горячее желание завалить все предметы за какой-нибудь месяц. Ибо домашние задания огромные (30-60 страниц учебного текста), тесты (основанные на этих домашних заданиях) идут косяком, практически на каждой лекции, списывания-шпаргалки почти невозможны. Для тех, кто обрадуется слову «почти», можно сразу сказать, что система «Zero tolerance» в американских колледжах применяется неукоснительно.
Словом, извините за совет, я их обычно стараюсь не давать без настоятельных просьб, однако лично от меня, с искренней заботой о будущих студентах – лекции лучше максимально разводить по времени, не ставить себе больше двух предметов на один день. Даже если вы взяли два разбитых наполовину предмета (по полтора часа два раза в неделю), то очень хорошо подумайте, действительно ли вы хотите влепить в день с двумя полуторачасовыми лекциями еще и третий предмет.
Следующий момент: обычно начиная со второго семестра студенты становятся очень осмотрительными при регистрации в группу только по критериям дня и времени, ибо уже успели понять, что преподаватели бывают разные. Поэтому начинается охота за местами в группах у конкретных преподавателей.
Вот тут и завалялся практически основной подводный камень составления расписания: не только вы такой умный, хотите к хорошему преподу, в удобное время, да чтоб не перегружать дни. Все остальные тоже не пальцем деланы. А многие уже и успели подсуетиться. Поэтому при составлении своего расписания вам очень сильно хочется попасть на анатомию к профессору Торторе, но он ведет только две группы – по вторникам и пятницам с 12 до 3 – и обе эти групы уже заполнены. Либо места еще есть, но у вас на это время попадает социология, по которой это было совсем-совсем последнее место. И в какой-то момент оказывается, что из всего этого огромного разнообразия временных рамок доступны остались только очень немногие и достаточно неудобные.
Какой выход? Умные и достаточно опытные люди начинают прикидывать расписание своего следующего семестра еще в середине предыдущего, а на регистрацию идут в тот же день, максимум неделю, как только она объявлена. Мало того, нужно еще знать, что студентам с более высокими результатами учебы доступ к регистрации на следующий семестр будет открыт раньше. Иногда это «раньше» составляет 3-4 недели.
Чем отличается Transfer Education и Career Education??
можно ли работать по спец-ти после трансфер год, а потом сделать трансфер в университет и можно ли сделать трансфер после Career Education??
Transfer Education и Career Education - достаточно разные вещи. Вернитесь в пост №3 в этой теме и внимательно перечитайте все, что я говорила об общеобразовательных предметах. Так вот, в четырехгодичных колледжах для получения диплома бакалавра используется абсолютно та же система и общеобразовательные предметы там преподают ТЕ ЖЕ САМЫЕ. Разница только в стоимости - один и тот же предмет в Community College и в четырехгодичном колледже будут стоить, к примеру, 500 дол. и 2500 дол. соответственно. Поэтому множество людей предпочитают изучить какие-то общеобразовательные предметы в Community College, заплатить за это раз в 5 дешевле, потом сделать трансфер этих предметов в четырехгодичный колледж и "добрать" недостающие до диплома уже там. Окончательный диплом бакалавра будет из четырехгодичного колледжа и где были взяты общеобразовательные предметы - никого уже не интересует. В этой системе не все так просто и есть свои подводные камни, но это тема для отдельного разговора.
Однако, в любом случае, как вы уже поняли, Transfer Education не дает никакой профессии, т.е., работать-то вы можете, но кем? Все тем же неквалифицированным работником, потому что профессии после Transfer Education у вас все еще нет.
Career Education - это как раз двухгодичный законченный профессиональный курс. По окончании вы получаете Assoсiate Degree, где-то полпути до бакалавра, но это уже законченный диплом сам по себе. Его можно улучшать, повышать его уровень, но после этого диплома вы уже можете работать именно по специальности. Например, есть Assoсiate Degree для медсестер и эти медсестры работают точно так же, как и медсестры с дипломом бакалавра. Разницы в стартовой зарплате у них нет, но есть разница в возможностях карьерного продвижения, а вот это уже приведет и к разнице в зарплате.